
Самое важное в жизни человека и когда все на своих местах.
Принявши святую веру, мы должны смотреть и бояться, чтобы мы не потеряли её. Вера, дорогие христиане – есть спасительный подарок, человек только должен принять её, углубить её и не расплескать её. Потому что нельзя, однажды уверовав, сохранить туже самую веру до самой смерти. Никогда так не бывает. Вера проходит у человека целый ряд этапов: от полной потери до великого возгорания.
Потеря веры есть самая большая потеря у человека.
.Когда наступила революция, то один из самых удивительных философов того времени, Царства и ему Небесного, сказал: наш народ так легко отказался от веры, как будто в бане помылся. Ещё вчера всё заливалось колокольным звоном и все лоб крестили к месту и ни к месту, а сегодня бывшие прихожане начали стрелять своих же священников. Ладно бы стрелять, так первых священников причащали расплавленным оловом. Ты нам тело Христово, а мы тебе расплавленное олово, открывай, батя, рот. Священников душили епитрахилями, которыми мы накрываем вас, когда исповедуем вас. Не просто верёвкой, а вот тем же, чем отпускаются грехи человеку. Откуда это взялось в человеке?
«я верю, верю»,
А вот оттуда, что люди кричат: «я верю, верю», а на самом деле нет в тебе веры и ты не борешься за веру, относишься к ней хуже, чем к домашней собачонке. И машину свою ты любишь больше, чем Господа, и квартиру свою ты любишь больше, чем Господа, и деньги любишь больше, чем Господа, и телевизор смотреть ты любишь больше, чем молиться.
Вера, дорогие христиане – это самое дорогое в жизни человека. Церковь наша называется недаром Апостольской, потому что мы получаем туже духовную пищу и пьём от того же духовного камня, от которого пили апостолы. Мы- дети апостольской благодати, и через эту цепочку проповедников – благовестников, мы получаем чистое словесное молоко, а со временем и твёрдую здоровую пищу для того, чтобы нам быть наследниками истинного Небесного Царства, и быть жителями истинного Небесного Иерусалима, этого города, в котором Бог живёт с человеками. Разве можно к этому относиться легко? Разве можно чесать затылок и относиться к этому, как к достойному маленького внимания? Нет, братья и сестры, если вера у тебя не на первом месте, то у тебя её нету. Если вера есть, то она стоит у тебя во главе и всё остальное уже меряется ею. Как говорит блаженный Августин: «Если Бог у тебя стоит на первом месте, то всё остальное на своих местах».
Так вот сегодня, услышавши об этом, потрудимся над тем, чтобы Бог Святой и Великий, живой, хлеб от которого не оскудеет, который выше всего и над всем, и всё через Него и к Нему. Который такой чудный мир создал, который нас самих премудро создал, который любит нас. Мы слюну проглотить не можем ни разу, чтобы Бог не прикоснулся к нам своей охраняющею благодатью. Вот сей Бог должен быть на первом месте у человека и все наши помыслы, все наши желания, стремления, нужно потихонечку учиться направлять к Нему.

Нужно посвятить свою жизнь Ему и Им освятить свою жизнь. И мы будем великие купцы, которые купили драгоценную жемчужину и радуются идут, потому что нашли большое сокровище.
Как ангелы участвуют в нашей жизни? Объясняет священник
Как мы можем почувствовать присутствие ангелов в нашей жизни, рассказал священнослужитель Димитрий Смирнов.
Димитрий Смирнов (1951-2020 гг.) — протоиерей, церковный и общественный деятель, миссионер.
Ангелы Божьи принимают активное участие в нашей жизни. Только делают они это настолько деликатно, что мы этого почти не замечаем. Откуда нам вообще известно про ангелов? Во-первых, о них многократно упоминается в Священном Писании.
Дело в том, что древние люди жили совершенно в другом мире, нежели мы сейчас. Мы проживаем в большом шуме и грохоте.
Самое массовое развлечение — это просмотр телевизора. Молодые люди слушают музыку. Современный человек ни на минуту не может оставаться в тишине, потому что сразу начинает страдать от тоски. Телевизор, музыка, алкоголь, табак, наркотики — это всё человек использует для того, чтобы сбежать от тоски в какой-то иллюзорный мир.
А древний человек не имел подобных средств. Его окружала тишина. И поэтому у него была возможность осознать себя. И ему легче было почувствовать воздействие ангелов.
Даже мы сегодня при нашей слабенькой и рассеянной молитве, бываем убеждены, что Бог слышит нас. А как же иначе, если ангелы нашу молитву постоянно возносят к престолу Божьему? Они постоянно в работе.
Их роль в жизни людей, которые молятся, огромна. И для не молящихся, кстати, тоже. Когда ангелы хотят остановить человека в каком-то неправедном действии, они воздействуют на его совесть. И человек, таким образом, останавливается. Если у него вдруг возникает мысль прекратить какой-то грех — это те самые действия ангелов.
У каждого ангела — своё послушание. По учению церкви известно, что по иерархии ангелы разделяются на девять чинов. Детали этой иерархической лестницы изложены в книге Дионисия Ареопагита «О небесных иерархиях».

Мы с вами далеки от этих подробностей, потому что хотя мы — существа духовные, но отпадшие от Бога, и находимся в состоянии грехопадения.
Можно ли вернуть утраченное когда-то Адамом? Когда человек ведёт настоящую духовную жизнь (жизнь в соответствии с заповедями Божьими), он в себе вновь развивает то, чтобы было утрачено нашим прародителем.
В некоторых святых мы наблюдаем такие ангельские качества, как доброту, равнодушие к накопительству, прозорливость, терпение, милосердие…
Помните Притчу о милосердном самарянине? Он ехал на осле. Увидел на дороге лежащего израненного человека. Остановился, омыл его раны, перевязал их, привёз его в гостиницу, дал деньги на издержки и пообещал ещё заплатить, если издержки будут больше…
Вот что такое любовь к ближнему. Христос хочет, чтобы каждый из нас поступал так же. А мы, собственно, не очень к этому стремимся. Мы воспитаны по-другому. Мы думаем только о себе.
А мы должны быть в поиске таких случаев — не нужно ли кому помочь? Ведь что должен сделать крещёный человек? Всё бросить и прийти на помощь.
Для чего Христос на землю приходил? Чтобы мы молитвенные правила читали? Чтобы мы иконки расписывали? Чтобы пели «Господи, помилуй»? Это всё — средства. Средства для того, чтобы изменить себя. Мы обычно хотим всё для себя, а тут надо поменять знак — и всё делать для ближнего.
Господь ведь сказал:

«Возлюби ближнего, как самого себя».
И ангелы своей заботой о нас показывают нам такой пример. Только благодаря ангелам, мы ещё пока друг друга не растерзали. Потому что они на нашу душу действуют благотворно.
Святая церковь учит нас обращаться с молитвой к своему ангелу-хранителю. Пожалуйста, хотя бы один раз в жизни прочитайте с вниманием слова этой молитвы. Каждое слово. С чем мы к нему обращаемся? Чему мы хотим, чтоб он нас научил? От чего сохранил? Что благословил в нашей жизни?
Почему это важно? Потому что ангелы всегда рядом. Мы живём в их присутствии. И нам должно быть стыдно за свои чувства, мысли, слова и поступки. Потому что они всегда присутствуют при всём том, что мы думаем, говорим и делаем.
Чего ждёт от нас весь ангельский мир и Господь? Чтобы мы изменились. В Евангелии очень подробно описано, к чему мы должны стремиться. Там дан прекрасный пример Иисуса Христа и апостолов, и любого святого. Посмотри на этих людей и будь похожим на них.
Но это совсем не удобно. Не такой жизни желает для себя человек. Потому что он эгоистичен. Он хочет всё и для себя, он хочет жить в своём мирке. Но когда ты отгораживаешься от того, чтобы сделать добро другому, ты отгораживаешься от Христа и от Царства Небесного.
Господь сказал:
«… был болен, и вы посетили Меня»
Любой из нас может прийти сегодня к самому Господу Иисусу Христу. Навестить больного, например. Принести мандаринов, посидеть на кровати…
Но у нас же нет времени. И мы упускаем свой шанс на спасение. И у кого же мы воруем? У самих себя. И тогда с чем мы придём в Царствие Небесное?
Вот ангелы и призывают нас к тому, чтобы мы не упускали такой возможности.
«Путь ко спасению очень прост…»
Протоиерей Димитрий Смирнов рассказал о том, как нужно спасаться
Безусловно, каждый православный христианин задумывается о том, что именно ему нужно делать для того, чтобы обрести Царствие Небесное. И вопросы о спасении души задаются прихожанами священникам довольно часто.

Протоиерей Димитрий Смирнов говорил, что путь ко спасению очень прост, но отягощенный грехами разум человека все время пытается увести его от этой очевидной простоты в какие-то дебри и сложности. Отношения с Господом у человека должны быть простыми, честными и искренними, свободными, не скованными бесконечными навязанными рамками, но люди постоянно пытаются скрываться за ритуалами, навязанными кем-то ценностями, за чем-то, что от кого-то когда-то услышали и приняли на веру.
Но как бы то ни было, человек расплачивается за все поступки в жизни, и не потому, что Бог таки образом хочет отомстить человеку, а потому что подобного рода последствия возникают из действия определённые законов, равных для всех.
«…есть такая замечательная пословица, мне мама часто это говорила. Сначала не очень доходило, но к пенсии проняло. Замечательные слова: как аукнется, так и откликнется», — напоминал отец Димитрий.
В Священном Писании написано: «…как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними (Мф. 7, 12)».
Но в чем же выражается этот закон, эта любовь? Ведь все мы, люди, хотим сами для себя блага, желаем, чтобы все у нас было хорошо, но загвоздка в том, что далеко не всегда мы действительно осознаем, что действительно для нас является полезным и благим.
Батюшка приводил в пример маленького ребенка, которому хочется играть в компьютер, а мама не разрешает и хочет, чтоб он занимался уроками. Ребенок злится, сердится, считает, что мама такая плохая. Но что тогда получается, кто хороший? Компьютер? Но компьютеру нет дела ни до здоровья ребенка, ни до его будущего, каких-то перспектив. У компьютера нет любви к ребенку, а у мамы есть. И если она что-то заставляет делать своего ребенка, то это по любви к нему, желая всего лучшего для него. По этой же аналогии действует в жизни человеческой и Господь, но у нас не хватает должного опыта и ума, чтобы это оценить, смотреть на перспективу, для чего нам посылаются те или иные события, а для чего некоторые – особо нами желанные – не посылаются.
Люди сами себе вредят, потихоньку отходят от Господа, превращаются в животное и теряют отношение окружающих к себе, детей, семью, работы и прочее. И никто в этом не виноват, кроме самого человека, потому что он не то выбирает, он не смотрит в Евангелие, не следует ему, не следует Слову Божию.
«…человек хочет от Бога откупиться. Знаете, как некоторые говорят: «Надо больше молиться». Откуда это взяли? Ну где в Писании написано, что надо больше молиться? Да чушь собачья. А человек думает: «А, я буду больше молиться, тогда мне Бог за это что-то даст». Обожди, давай откроем Писание. Написано: молясь, не говорите лишнего, как язычники, ибо они думают, что в многословии своем будут услышаны (Мф. 6, 7)», — сказал протоиерей Димитрий Смирнов.
Если молитва не от сердца, а так, лишь бы произнести, то толку от этого никакого не будет, и так во всем, что бы мы ни делали. Люди все время хотят живые отношения с Богом сделать какими-то искусственными, превратить в условности. И не только с Богом, но и с другими людьми.
А нужно помнить все время о том, что «…как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними (Мф. 7, 12)». Возлюбить Бога всем сердцем и душою и ближнего как самого себя!
Помоги Господь!
Наши мысли и слова имеют великую силу на окружающий мир. Молитесь со слезами за всех – больных, слабых, грешников, за тех, о ком некому помолиться.
Старец Николай Гурьянов почитается многими верующими людьми. Те, кто хоть раз был у него при жизни, отмечают его безграничную доброту и заботу. Каждого встретит, ободрит добрым словом и перекрестит.
Мудрость батюшки передается и по сей день из уст в уста. Его наставления понятны каждому, они не мудрёные, а мудрые.
Часто он повторял своим чадам:
Жить нужно не только для себя… Старайтесь тихонечко молиться за всех…Никого не отталкивайте и не унижайте.
В этом выражалось и его отношение ко всем людям, ведь он отдал себя на служение. Всех принимал и любил, говоря:

Наши мысли и слова имеют великую силу на окружающий мир. Молитесь со слезами за всех – больных, слабых, грешников, за тех, о ком некому помолиться.
Отец Николай так и поступал. Кстати, говоря, он истинный пример пастыря и христианина. Не важно кто ты, важно как ты относишься к другим. Готов ли положить душу за други своя? И батюшка исполнил закон Христов. И другим заповедал:
Не будьте слишком строгими. Чрезмерная строгость опасна. Она останавливает душу только на внешнем подвиге, не давая глубины. Будьте мягче, не гоняйтесь за внешними правилами. Мысленно беседуйте с Господом и святыми. Старайтесь не учительствовать, а мягко подсказывать друг другу, подправлять .Будьте проще и искреннее. Мир ведь такой Божий… Посмотрите кругом – все творение благодарит Господа. И вы так живите – в мире с Богом. Помните, что все люди немощны и бывают несправедливы. Учитесь прощать, не обижаться. Лучше отойти от причиняющих вам зло – насильно мил не будешь…Не ищи друзей среди людей. Ищи их на Небе – среди святых. Они никогда не оставят и не предадут.
Как просто и понятно отец Николай наставляет нас. Но мы всё упорствуем, с волей Божией никак не можем смириться… По-сво́ему, да по земному устраиваем жизнь, а потом плачем. Жаль, что иногда осознание приходит в старости… И часто слышим: если бы вот тогда только это знал я, то все было бы иначе…
Но и сейчас мы читаем эти строки, а меняться не получается или как говорят, а воз и ныне там…
Потому что дело не в том, что если бы раньше знали, а в том, если бы осознали и приняли волю Божию сейчас. За нас никто ничего не сделает, мы сами избираем себе учесть.
Да, далеко не просто человеку обрести мир душевный. Мешают страсти, помыслы… Не всегда получается чего-то избежать… Но на то и дана жизнь, чтобы мы могли подготовиться к вечности уже сейчас, живя ещё на земле. Пока мы живы, можно и нужно каяться, а там уже такой возможности не будет.
Господь говорит: «Итак, бодрствуйте, потому что не знаете, в который час Господь ваш приидет» (Мф. 24:42).
Господь хочет, чтобы мы не относились нерадиво к своему спасению. Всегда имели память смертную и приносили плоды покаяния.
И вот, отец Николай говорит нам:
Веруйте в Господа, несомненно. Сам Господь живет в нашем сердце и Его не нужно искать где-то там…далеко. Послушание…Оно начинается в раннем детстве. С послушания родителям. Это нам первые уроки от Господа. Наша жизнь благословенная… Дар Божий… Мы имеем в себе сокровище – душу. Если сбережем ее в этом временном мире, куда пришли как странники – наследуем Жизнь Вечную. Ищи чистоты. Не слушай худое и грязное ни о ком… Не останавливайся на недобром помысле…Неправды беги… Правду говорить никогда не бойся, только с молитвой и, прежде, проси благословения у Господа.
В делах спасения главное не унывать, что сразу не получается смирить свои страсти. До са́мого конца нужно постоянно стремиться к Господу, отсекая помыслы и страсти. Для этого необходимо приносить исповедь, врачевать тем самым, духовные раны. Становиться снова на путь исправления и снова прилагать все силы в борьбе с грехом, но с помощью Божией.
Вот что говорит отец Николай:
Проси: «Господи, не лиши меня разума и зрения, сохрани, Господи, от гордости, от тщеславия».
И всегда учись слушать волю Божью. Сейчас вся преисподняя на земле, смотри, держись. Старайся не спорить. Но за веру стой насмерть. Спросят тебя, как ты живёшь, а ты перекрестись и скажи: «За всё слава Богу, что Господь дал, то и приму».
И молись за усопших обязательно, когда служится сорокоуст, великий грешник выпускается из ада. И всегда исповедуйте грехи духовнику. Знай, ты к Богу идёшь, а не к священнику. Священник — это ещё не Церковь. Он — человек, пусть живёт, как он хочет. Что бы он ни сделал, пока он не запрещён архиепископом, он имеет право служить и совершать все Таинства. Надо истово осенить себя крестным знамением и сказать: «Господи Иисусе Христе, прости грех батюшки. Господи Иисусе Христе, помилуй меня, грешную». Если уж очень он тебя (ранил), ходи в другую церковь. Никому не рассказывай об этом. В любом храме тебе будет духовник. Постоянно ни к кому одному прилепляться не надо. Кому Церковь — не Мать, тому Бог — не Отец. Знай это!
И конечно, нужно помнить о том, что на исповеди должны исповедоваться грехи личные, а не чужие. Батюшка говорит:
Ты перед Евангелием стоишь. Кайся! Если гневаешься, посердишься на кого, вот об этом и говори, что согрешил гневом, злобой… А про кого-то рассказывать здесь не нужно.
Когда расспрашивали батюшку будущем, то он говорил кратко, давая всем такой завет:
Всё может быть хорошо, молиться только надо!
Да, без молитвы и личного исправления ничего не изменится. Лёжа на диване и мечтая о спасении, едва ли оно состоится…
Труд и молитва — вот два крыла для христианина.
Дай Бог всем нам вразумления и спасения души!
В ад попадают не только злые, но и те, кто ничего доброго не сделал. Мнение священника
Для нас с вами нет ничего не понятного в словах апостола Павла, например, о том, что блудники Царствия Божьего не наследуют. Там есть ещё воры, идолослужители, пьяницы, и у нас сердце соглашается с этим. Но сегодня мы слышали в Евангелии такую странную вещь, что оказывается для того, чтобы прогневать Бога и лишить себя Царствия Божьего не надо иметь страшных грехов.
Некий богатый человек собирает большую трапезу и зовёт к себе избранных людей, а они как будто сговорившись все отказываются. И вроде бы причины хорошие, один фермер землю купил и ему надо её посмотреть, другой волов купил, говоря по-современному- комбайны, и ему надо их проверить, третий женился, что плохого в этом, у него своя радость. И мы читаем, что управитель дома прогневался на них и сказал, что они не войдут к нему на пир. Вы понимаете, что в аду будут не только те, кто грешил, но и те, кто ничего доброго не сделал. Никого ни одел, ни накормил, ни посетил больного или заключённого.
Всё уже, не надо у такого искать грехи. Но ведь я ничего плохого не сделал, да и хорошего ты ничего не сделал. Это же наш портрет. Приходит такой человек и рассказывает, что у него дача и единственный день, когда он может там по работать – это воскресение, поэтому на службу я не приду. Ну вот вам Евангельская притча наших дней. Так он скажет, что ничего плохого не сделал, да не надо тебе плохого, ты отказываешься участвовать в трапезе Господней. Ты не участник Евхаристии, тебя на пир позвали, а ты отказываешься.
«Тит, иди молотить. Нет, у меня живот болит. Тит, иди кашу есть. Где моя большая ложка?». Это понятно. Так здесь даже работать не зовут, приходи на трапезу, всё приготовлено для тебя. Нет, не хочу. Люди отрекаются от Евхаристии, от пребывания в Храме Божьем. И в конце концов Бог прогневался на этих вроде бы хороших людей. А в Евангелии мы читаем о хороших грешниках. Блудницы там ноги моют Христу слезами и рыдают. Где такие блудницы сегодня покажите. Там богач попадает в ад и о братьях оставшихся переживает. Тут попадёшь в больницу и забудешь о маме родной, только про себя будешь думать любимого, а он из ада думает о родственниках. Вот такие грешники. Лучше сегодняшних хороших.
Вот сегодня мы узнаём революционную вещь, что не надо ничего греховного делать, чтобы Бога прогневать, только не молись, откажись от молитвы, от церковных собраний, от постов, ради хороших земных дел, земли, жены, волов, машин, и т.д. И Господь тогда зовёт на трапезу всяких немощных, больных, горбатых, слепых, глухих, бедных и все пришли. Это мы калеки, которые приползли на голос Христа, чтобы поесть от царского стола. Здесь должны быть князья, академики, биологи, министры, миллиардеры, учёные, вся элита общества, у них такие дары от Бога, а они отказываются приходить. И чтобы трапеза не пропала Господь зовёт бедняков, калек и всех остальных. Это мы.

А здесь должна быть вся академия наук, потому что они званые, им Бог дал ум, а они от Бога отказались. Они тут должны стоять. Одного профессора такого к Богу приведёшь, он потом весь университет сделает верующими. Но парадокс в том, что богатые -безбожники, умные- безбожники, благородные- безбожники, и некого больше позвать, как только нас. Дорожите этим. Мы заняли место царей. У вас есть единственное сокровище – церковь Господня. А всё остальное потом, ракеты там, нефть, балет и космос. А основание -церковь Господня.
Наша задача, братья и сестры, чтобы не поменять Бога на грехи. Это первая задача, а вторая задача, чтобы не поменять Бога на хорошие, но не вечные дела, на земные дела, а не на небесные. Слава Богу нашему, Отцу и Сыну, и Святому Духу, во веки веков. Аминь!